ВОРОНЕЖСКАЯ  РЕГИОНАЛЬНАЯ  ОБЩЕСТВЕННАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ  ВЕТЕРАНОВ  ВОЙНЫ  В  АФГАНИСТАНЕ  И  ДРУГИХ  ЛОКАЛЬНЫХ  ВОЙН

ГЛАВНАЯ    НОВОСТИ    СТАТЬИ    ФОТО    АУДИО    ВИДЕО    ДРУЗЬЯ    КОНТАКТЫ

ПОИМЕННО
1 2 3 4
5 6 7 8
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТАТЬИ

 

 
 

ПОРА ВОЗВРАЩАТЬ ДОЛГИ ВЕТЕРАНАМ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ!

 ПОРА ВОЗВРАЩАТЬ ДОЛГИ ВЕТЕРАНАМ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ!

 Нас на выполнение правительственного задания посылало государство, и оно обязано выполнить все данные обещания, не зависимо от того, какое правительство пришло к власти.

К 23 годовщине вывода Советских войск из Афганистана.

Дорогие друзья, боевые товарищи!

В 2012году исполнилась 23 годовщина вывода Советских войск из Афганистана. Давайте вспомним, для каких целей существуют различные общественные организации. Все общественные организации в своей деятельности руководствуются законом № 82-ФЗ от 19 мая 1995 года « Об общественных объединениях», и Уставом объединения. Уставы различных общественных объединений ( организаций) похожи как две капли воды и призваны защищать права своих членов. Отличие только в названиях объединений и кто финансирует то или иное объединение. К сожалению, общественные организации сами в значительной мере себя дискредитировали, особенно федерального уровня, используя те или иные льготы. Поэтому в значительной степени дискредитировано значение роли общественных организаций, и поэтому даже власти порой на местах и в центре с недоверием относятся к этим организациям. Они создаются под разными предлогами. Часто, к сожалению, за созданием общественных организаций преследуются какие-то узкие цели небольшого круга лиц, которые пытаются добиться большей известности, повысить свой имидж, либо даже преследуются коммерческие, а порой и политические интересы. Вместе с тем, существуют и объективные причины, препятствующие развитию общественных организаций. Резкое падение жизненного уровня граждан в начале 90-х годов заставило их, прежде всего, озаботиться проблемами выживания. Бедность притупила гражданское чувство, желание бороться за свои права. Стало просто не до общественной деятельности. Народ озабочен, как свести концы с концами. Население в своей массе все хуже живет, поэтому интерес к пропагандирующей части общественных организаций падает.

Для всех главное – это проблемы мира, выживания, экологии, экономики, бандитизма. Более того, проблемы финансирования становятся камнем преткновения в деятельности общественных организаций. Рядовая общественная организация сталкивается в первую очередь с материальными проблемами, а именно – с нехваткой средств на собирание своих членов, с отсутствием возможности снять помещение для своей канцелярской деятельности, невозможность изыскать денег на проведение общественных мероприятий. Эти проблемы с помощью государства не решаются. Давно пора создать комитеты по делам ветеранов при Администрациях всех уровней, от Администрации Президента до Администрации маленького поселения. Пора выделять деньги из бюджета для работы этих комитетов, а кадровый вопрос решать самим ветеранам, а не назначать на эти должности безразличных и алчных руководителей комитетов. С властями мы стараемся строить конструктивные отношения, хотя мы находимся в оппозиции к государству. Ветераны приходят к нам с тем, что государственные органы не выполнили свои обещания. Нас на выполнение правительственного задания посылало государство, и оно обязано выполнить все данные обещания, не зависимо от того, какое правительство пришло к власти. Поэтому дружить с чиновниками у нас нет оснований. Но это не дает нам оснований находиться в какой-то конфронтации, мы находимся в конструктивных отношениях, потому что мы понимаем, что без государства, какие бы мы хорошие ни были, мы ничего не сможем сделать. Есть цель локальная сегодняшнего дня – острая проблема, и цель стратегическая. Если говорить о локальной цели, то это помощь конкретному человеку в конкретной сегодняшней ситуации. Вторая цель – стратегическая. Мы сейчас бьемся над тем, чтобы изменили закон об увековечении памяти погибших, который был принят в 1995 году. Он уже устарел. Пришло время пересмотреть принятые законы в пользу народа и в первую очередь тех, кто честно выполнил свой воинский и гражданский долг перед народом и государством по защите южных рубежей Родины, за целостность России. С момента провозглашения независимости России прошло 20 лет. За это время жители огромной страны прошли сложный путь. Все были в трудных условиях перестройки, создания нового государства. На протяжении всех этих лет уничтожалось созданное Советским правительством и принималось новое для пришедших к власти демократов, появился новый капиталистический класс. В феврале 2014 года исполнится 25 лет вывода Советских войск из Афганистана. В 1983 году решением ЦК КПСС были введены льготы для ветеранов Афганской войны. Льготы давали возможность участникам боевых действий ездить без оплаты во всех видах общественного транспорта, льготную оплату за жилье, в которую входило и отопление, горячее и холодное водопотребление, отменен подоходный налог, но самой существенной льготой было бесплатное получение жилья, земельного участка под индивидуальное строительство, получение беспроцентной ссуды на строительство жилого дома.

Советское правительство не успело полностью обеспечить всех участников боевых действий жильем. После развала СССР и с провозглашением независимости России, 12 января 1995 года первым Президентом Российской Федерации Б. Ельциным был подписан закон » О ветеранах», который определил категории ветеранов и соответственно их льготы. Статьей 3 данного закона были определены те ветераны, которые относятся к ветеранам боевых действий на территориях других государств и ст. 16 меры социальной защиты. 27 НОЯБРЯ 2002 г. президент Владимир Путин подписал принятый Федеральным Собранием РФ Закон № 158-ФЗ «О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон «О ветеранах». В соответствии с этим документом военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, принимавшие участие, в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации, в боевых действиях на территории России, а именно, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях РФ, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г., относятся к ветеранам боевых действий. К ветеранам боевых действий относятся также лица, из числа указанных выше, выполнявшие и выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 г. Указанным ветеранам боевых действий, в соответствии с принятым законом предоставляются следующие права и льготы:

- первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов нуждающимся в улучшении жилищных условий

- безвозмездное предоставление жилых помещений ветеранам боевых действий в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений и другие льготы, согласно « Закона о ветеранах».

С приходом к власти так называемых молодых реформаторов, во главе с Чубайсом, были приняты новые законы, которые в нарушение Конституции РФ, ущемили права ветеранов. С ветеранов стали брать подоходный налог, в 2005 году вступил в силу новый Жилищный кодекс, который отменил льготу на получение бесплатного жилья и земельного участка под строительство. Это ущемило права тех ветеранов, которые получили это звание после 2005 года. Ветераны боевых действий, молча, проглотили такое нововведение, учитывая сложное экономическое положение России в надежде, что со временем им вернут не законно отобранные льготы. Президент подписал поправки в закон «О ветеранах», принятые Госдумой 2 декабря 2009 года и одобренный Советом Федерации 16 декабря, сообщает пресс-служба Кремля. Закон приравнивает военнослужащих и сотрудников органов исполнительной власти РФ, которые принимали участие в боевых действиях на территории Южной Осетии и Абхазии в период с 8 по 22 августа 2008 года, к ветеранам боевых действий. Документ предоставляет с 1 января 2010 года меры социальной поддержки защитникам российских граждан, проживающие в Южной Осетии и Абхазии. Участники грузино-осетинского конфликта будут иметь право на получение жилья, льготы по пенсионному обеспечению, ежемесячные денежные выплаты. Ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания приравняют к инвалидам боевых действий. Перед выборами в Государственную Думу В. Путин создал «Народный Фронт «. Лидеры Российского Союза ветеранов Афганистана Ф. Клинцевич и Общероссийского движения » Боевое братство» Б. Громов вошли в состав этого движения. 12 декабря в Москве, на Манежной площади ветераны боевых действий поддержали выдвижение на пост Президента России В.В.Путина. Своим присутствием ветераны выразили уверенность, что их предложения по улучшению жизненного уровня будут учтены при принятии новых законов и поправок уже существующим. Более 80 предложений было передано в Государственную думу. Ветераны боевых действий выражают уверенность в том, что назвав себя правящей партией, Единая Россия выполнит все обязательства перед ветеранами боевых действий на территориях других государств так же, как выполнила перед ветеранами Великой Отечественной войны. Мы уверены, что правящая партия вернет всем ветеранам заслуженные льготы и расширит существующие. Мы уверены, что новый Депутатский корпус приравняет ветеранов боевых действий по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны и выполнит обещание Президента России Д. Медведева о получении квартир участниками боевых действий.

Председатель правления Ступинской организации РСВА

Василий Малюцкий

 Первосточник  http://udachny.ru/obchestvo/armiya-i-flot/pora-vozvrashhat-dolgi-veteranam-boevyx-dejstvij.html

 

Ветеран Боевых Действий выиграл суд!

Волжский городской суд (Волгоградская область)

Лиманская Валентина Александровна, обязание предоставить земельный участок в собственность

Описание:

обязание предоставить земельный участок в собственность

Вид производства:

Гражданское

Этап производства:

Первая инстанция

Судья:

Лиманская Валентина Александровна (председательствующий судья)

Категория по делу:

Другие споры, связанные с землепользованием

Дата вступления в силу:

 

Решение:

Иск (заявление) удовлетворен (в том числе частично)

Дата опубликования:

19 октября 2012 г.

 Дело № 2-4413 /2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области в составе

председательствующего судьи Лиманской В.А.,

при секретаре Пановой О.Г.

 

а также с участием представителя истца Битюцкого А.П.- Суязова А.С., представителя ответчиков администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области, Комитета земельных ресурсов администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области Ивлевой К.С.

4 октября 2012 года в городе Волжском Волгоградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Битюцкого А.П. к администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, Комитету земельных ресурсов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о признании отказа в предоставлении земельного участка незаконным, предоставлении земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

    Битюцкий А.П. обратился в суд с иском к администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, Комитету земельных ресурсов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о признании отказа в предоставлении земельного участка незаконным, предоставлении земельного участка, в обоснование указав, что является ветераном боевых действий. "."..г. он обратился в администрацию городского округа- город Волжский Волгоградской области с заявлением о предоставлении земельного участка как ветерану боевых действий в соответствии с законом Волгоградской области от 04 апреля 2003 года №809-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно», для ведения личного подсобного хозяйства в границах городского округа – город Волжский в собственность. В письме от "."..г. истцу было сообщено, что в карту зонирования добавлена новая градостроительная зона Ж-1-1 для размещения приусадебных участков под личное подсобное хозяйство в <адрес> и <адрес>, после оформления документации будет осуществляться предоставление земельных участков на территории городского округа-город Волжский для ведения личного подсобного хозяйства. Также сообщено, что он включен в реестр льготной категории граждан, нуждающихся в предоставлении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства на территории городского округа- город Волжский, но фактически было отказано в выделении земельного участка. Считает позицию администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области незаконной, нарушающей права истца, как ветерана боевых действий, которая создает необоснованные препятствия возможности пользоваться услугами системы государственной социальной защиты. Просит признать отказ администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области в предоставлении истцу земельного участка незаконным; обязать администрацию городского округа- город Волжский Волгоградской области предоставить Битюцкому А.П. земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно в черте городского округа- город Волжский Волгоградской области в течение двух месяцев; взыскать с администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области расходы на оплату юридических услуг в размере <...>

    В судебное заседание истец Битюцкий А.П. не явился, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, с участием представителя Суязова А.С.

    Представитель истца Суязов А.С. в судебном заседании заявленные исковые требования, по вышеизложенным обстоятельствам поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме. По требованию о взыскании расходов на оплату юридических услуг в размере <...>, указал, что в указанную сумму входит его услуги во всех организациях по вопросу предоставления земельного участка его доверителю.

Представитель ответчиков - администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области и Комитета земельных ресурсов администрации городского округа – город Волжский – Ивлева К.С. в судебном заседании не оспаривая право истца на предоставление ему земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, возражала против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что истцу не отказано в предоставлении земельного участка, однако предоставить земельный участок ответчик не может, так как отсутствует разработанный порядок предоставления земель. Также возражала против удовлетворения требования о взыскании в пользу истца расходов на оплату юридических услуг в сумме <...>. Указывая на завышенность данного требования, представитель ответчиков просила учесть количество судебных заседаний, отсутствие сложности в рассматриваемом споре, а также количество представленных истцом и его представителем документов. Кроме того, просила учесть, что исковых требований к Комитету земельных ресурсов истцом не заявлено.

Суд, выслушав представителя истца Суязова А.С., представителя ответчиков администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области и Комитета земельных ресурсов администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области Ивлеву К.С., исследовав представленные по делу доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Земельного Кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу части 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность.

Статьей 29 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса.

В судебном заседании установлено, что истец Битюцкий А.П. является ветераном боевых действий, что подтверждается копией свидетельства №... от "."..г. (л.д.8).

Судом также установлено, то истец Битюцкий А.П. является жителем города Волжского Волгоградской области, где зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, что подтверждается копией паспорта истца (л.д. 9-10).

Битюцкий А.П., как ветеран боевых действий, "."..г. обратился к Главе городского округа – город Волжский Волгоградской области с заявлением о предоставлении ему в собственность бесплатно земельных участков, для ведения личного подсобного хозяйства в черте городского округа - город Волжский, что подтверждается копией письма от "."..г. (л.д.6)

Письмом исполняющего обязанности заместителя главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. (л.д.7) Битюцкому А.П. было сообщено, что администрацией городского округа- город Волжский Волгоградской области проводится подготовка документации по планировке и межеванию территорий <адрес> и <адрес>, где планируется размещение земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. Проект планировки и межевания <адрес> утвержден и указанная информация размещена на официальном сайте администрации, опубликована в газете «Волжский муниципальный вестник» №... (120) от "."..г.. В настоящее время администрацией городского округа- город Волжский Волгоградской области проводятся мероприятия по присвоению наименований улиц и адресов земельным участкам для их дальнейшего формирования и постановки на государственный кадастровый учет. Однако, ни федеральным, ни региональным законодательством порядок предоставления земельных участков в собственность граждан не установлен, а также не установлен необходимый перечень предоставляемых документов. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно и перечень необходимых для предоставления документов разрабатывается Министерством по управлению государственным имуществом администрации Волгоградской области. Поэтому предоставление земельных участков ветеранам боевых действий будет осуществляться после принятия Закона Волгоградской области «О порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно».

Копией постановления №... от "."..г., копиями проекта планировки и межевания подтверждается, что администрацией городского округа – город Волжский Волгоградской области утверждена документация «Проект планировки с проектом межевания территории поселка Уральский городского округа – город Волжский Волгоградской области».

Суд не может согласиться с позицией представителя ответчиков о том, что истцу отказано в предоставлении земельного участка не было.

Суд считает, что ответчиком дан формальный ответ, которым истцу неправомерно отказано в предоставлении в собственность бесплатно земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в черте городского округа - город Волжский.

В Преамбуле Федерального закона Российской Федерации «О ветеранах» № 5 от 12 января 1995 года указано, что настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Статьей 9 указанного Федерального закона предусмотрено, что реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Закон Волгоградской области от 4 апреля 2003 года № 809-ОД «О предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно», реализуя государственную политику в отношении ветеранов, указывает, что ветеранам боевых действий для ведения личного подсобного хозяйства в черте поселений предоставляются земельные участки в собственность бесплатно (часть 1 статьи 1 закона).

Согласно статье 4 части 1, 2 Федерального закона РФ «О личном подсобном хозяйстве» N 112-ФЗ от 7 июля 2003 года для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Администрацией городского округа – город Волжский 15 октября 2009 года принято Городское Положение № 480-ВГД «Правила землепользования и застройки городского округа – город Волжский», в Карту градостроительного зонирования добавлена новая градостроительная зона Ж-1-1 для размещения приусадебных земельных участков под личное подсобное хозяйство в посёлке Краснооктябрьский и поселке Уральский, прописаны требования к объектам личного подсобного хозяйства.

Из вышеупомянутого письма Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №... от "."..г.) следует, что истцу отказано в предоставлении земельного участка, действия администрации городского округа носят формальный характер и не направлены на реализацию государственной политики в отношении ветеранов боевых действий, так как вопрос о наличии свободных земельных участков с истцом не обсуждался, других реальных мер по реализации их прав не предпринималось, а основанием отказа послужило убеждение в неготовности предоставления истцам земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства.

Однако суд считает, что данная позиция администрации городского округа – город Волжский противоречит Земельному кодексу Российской Федерации и иным федеральным законам.

Так, в силу статьи 83 Земельного кодекса РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.

В отличие от земель сельскохозяйственного назначения земли населенных пунктов выполняют функцию территориально-пространственного базиса. Земельный кодекс РФ выделяет эти земли в качестве самостоятельной категории земель. Землями населенных пунктов являются земли, функциональным назначением которых является использование их для застройки и иных целей развития городов, поселков и сельских поселений. Главным критерием, на основании которого земли населенных пунктов выделяются в качестве категории земель, является их функциональное, а не целевое назначение, поскольку эти земли используются для самых разнообразных целей. Признаком, с помощью которого эти земли ограничиваются от иных категорий земель, является граница населенного пункта.

Однако понятие «земли населенных пунктов» непосредственно связано с понятием «поселение».

В статье 2 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ приводятся понятия сельского и городского поселений.

Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Закреплено также понятие «административный центр сельского поселения, муниципального района». Административный центр сельского поселения, муниципального района - населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган соответствующего муниципального образования.

Согласно статье 11 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

Так, согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом возможность самостоятельного выбора любого вида разрешенного использования без дополнительных разрешений и процедур согласования предусмотрена при наличии зонирования территорий.

Согласно пункту 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе земли населенных пунктов (подпункт 2).

    В соответствии со статьей 258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного, с учетом положений статьи 4 Федерального закона РФ «О личном подсобном хозяйстве» N 112-ФЗ от 7 июля 2003 года, статьи 28 Земельного кодекса РФ, нормы которого не допускают отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением отдельных случаев, суд считает незаконным отказ Администрации городского округа – город Волжский в предоставлении истцу в собственность бесплатно земельного участка в границах городского округа – город Волжский.

Требования истца об обязании ответчика в лице администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области предоставить земельный участок в собственность бесплатно в черте городского округа-город Волжский являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Однако при удовлетворении исковых требований Битюцкого А.П. в части предоставления земельного участка, суд считает не обоснованным требование истца о предоставлении земельного участка в течение двух месяцев, поскольку стороной истца данное требование не конкретизировано, что создает неопределенность в порядке исчисления требуемых истцом двух месяцев.

Кроме того, в силу ст. 210 ГПК РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

    Сам же порядок исполнения решения суда регламентируется ФЗ «Об исполнительном производстве», в котором указаны сроки исполнения судебных постановлений.

По указанным основаниям суд считает необходимым обязать администрацию городского округа – город Волжский Волгоградской области предоставить истцу земельный участок в собственность бесплатно в черте городского округа-город Волжский для ведения личного подсобного хозяйства, отказав в понуждении предоставления указанного земельного участка в течение двух месяцев.

Кроме того, суд учитывает, что полномочия по выделению земельных участков возложены на органы местного самоуправления в данном случае в лице администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области. По указанным основаниям, а также ввиду того, что истцом какие-либо требования к комитету земельных ресурсов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области заявлены не были, суд считает необходимым в иске к комитету земельных ресурсов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области отказать.

    В соответствии со ст. 94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей.

В силу чч. 1, 2 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

    Согласно ч. 1 ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Судом установлено, что для оказания квалифицированной юридической помощи по вопросу предоставления истцу земельного участка между Битюцким А.П. и Суязовым А.С. "."..г. был заключен договор оказания юридических услуг (л.д.12), по условиям которого исполнитель представляет квалифицированную юридическую помощь по вопросу предоставления земельного участка, а заказчик обязуется оплатить исполнителю вознаграждение в размере <...>. При этом п. 1.1 приведенного договора предусмотрено оказание Суязовым А.С. услуг по представлению интересов истца и в судебных органах, а также во всех организациях, которые имеют отношение к предоставлению истцу земельного участка.

Указанное также подтверждается квитанцией №... от "."..г. (л.д.11), копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от "."..г. (л.д.13).

По общему правилу, условия договора определяются по усмотрению сторон (пункт 4 статьи 421 ГК Российской Федерации). К их числу относятся и те условия, которыми устанавливаются размер и порядок оплаты услуг представителя.

Часть 1 статьи 100 ГПК РФ, приведенная выше, предоставляет суду право уменьшить сумму, взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов по оплате услуг представителя. Поскольку реализация названного права судом возможна лишь в том случае, если он признает эти расходы чрезмерными в силу конкретных обстоятельств дела. При этом суд обязан создавать условия, при которых соблюдался бы необходимый баланс процессуальных прав и обязанностей сторон, данная норма не может рассматриваться как нарушающая конституционные права и свободы заявителя.

Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя.

Суд считает необходимым согласиться с доводами представителя ответчиков о завышенном размере понесенных истцом расходов в порядке ст. 100 ГПК РФ.

Принимая во внимание характер защищаемого права и установленные по делу обстоятельства – сложность дела, количество представленных суду доказательств и степень участия представителя истца Суязова А.С. в отыскании и представлении суду доказательств по делу, суд считает разумным и подлежащим взысканию по договору от "."..г. расходы по оплате услуг представителя в сумме <...>. В остальной части заявленных требований суд считает необходимым отказать ввиду их явной завышенности.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Признать отказ администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области в предоставлении Битюцкому А.П. земельного участка незаконным.

Обязать администрацию городского округа - город Волжский Волгоградской области предоставить Битюцкому А.П. земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно в черте городского округа - город Волжский Волгоградской области.

В остальной части исковых требований к администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области Битюцкому А.П. отказать.

Взыскать с администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области в пользу Битюцкого А.П. расходы, связанные с оплатой услуг представителя, в сумме <...>

В остальной части Битюцкому Александру Павловичу о взыскании с администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области расходов, связанных с оплатой услуг представителя, в сумме <...> отказать.

    Битюцкому Александру Павловичу в иске к комитету земельных ресурсов администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись

Справка: мотивированный текст решения составлен 10 октября 2012 года.

Судья: подпись

Копия верна

Судья Волжского городского суда

Волгоградской области В.А, Лиманская

Первоисточник    http://actoscope.com/yufo/volgogradobl/vol-vol/gr/1/obyazanie-predostavit-zemelnyy19102012-4974726/

 

О льготах для Ветеранов Боевых Действий

В. Матвиенко предложила пересмотреть льготы ветеранам на предмет достаточности.

РБК 01.11.2012, Москва 15:55:33 Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко считает, что надо пересмотреть весь спектр льгот для ветеранов боевых действий на предмет их актуальности и достаточности. Об этом сообщили в пресс-службе СФ.

С таким предложением спикер выступила на заседании координационного совета при председателе Совета Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей, посвященном изучению состояния и проблем правового регулирования социальной защиты ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий и членов их семей.

Как отметила В.Матвиенко, в 2011г. государством на социальную поддержку ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий было выделено более 1 млрд 100 млн руб. За первое полугодие 2012г. - около 500 млн руб.

Спикер привела ряд примеров интересного опыта поддержки ветеранов боевых действий в различных регионах России.

В частности, спикер Совета Федерации указала на законодательное закрепление в Красноярском крае и Челябинской области дополнительных мер по улучшению жилищных условий ветеранов, включающих предоставление им жилищных субсидий, единовременных денежных выплат, заключение с ветеранами договоров социального найма жилья. Также В.Матвиенко отметила систему льготного кредитования ветеранов, желающих улучшить свои жилищные условия, которая действует в Томской области.

"Несмотря на такие положительные примеры, мы пока не можем говорить о едином подходе к формированию единой государственной системы дополнительных мер социальной защиты ветеранов. А это порождает несправедливую разницу в качестве жизни наших ветеранов в зависимости от регионов проживания", - подчеркнула глава верхней палаты российского парламента.

"Назрела необходимость пересмотра всего спектра льгот для ветеранов боевых действий, имеющегося в нашем законодательстве, на предмет их актуальности и достаточности, - полагает спикер СФ. - Эта категория лиц ни в чем не должна нуждаться. Люди, которые положили свое здоровье, защищая свою Родину, должны быть обеспечены государством всем необходимым для комфортной жизни".

В.Матвиенко указала на все большую востребованность мер социальной поддержки участников боевых действий. По ее мнению, для решения этого вопроса необходимо организовать максимально тесное взаимодействие местных органов власти с советами ветеранов, организациями ветеранов боевых действий и инвалидов. "Только в постоянном контакте, в диалоге можно найти пути решения наиболее острых проблем", - уверена глава палаты.

Кроме того, она обратила внимание на важность того, что само понятие "ветеран" не должно размываться, особенно в законодательстве.

"Слово "ветеран" с древнейших времен означает "старый, опытный воин". Однако у нас имеются еще ветераны труда, ветераны спорта, ветераны сцены и так далее. В результате осложняется толкование правовых норм", - пояснила спикер СФ.

"Здесь также следует четко ставить точки над i. Это наша задача как законодателей - Совета Федерации и Государственной думы", - добавила она.

В.Матвиенко подчеркнула неприемлемость того, что нередко ветеранам приходится ходить по кабинетам и буквально пробивать положенные по закону им льготы. "Считаю, что ветеранским организациям необходимо предоставить больше функций, больше полномочий в сфере их деятельности, в том числе и в части общественного контроля над действиями органов власти", - сказала спикер СФ.

"А все те чиновники, которые позволяют себе неуважительное отношение к ветеранам, участникам боевых действий, должны быть просто нерукопожатными в обществе, - подчеркнула В.Матвиенко. - О них надо говорить, о них надо писать, надо воспитывать. Не должно такого быть, чтобы ветераны боевых действий выбивали положенные им по закону льготы. Это недопустимо в моральном, нравственном обществе"

  Как получить земельный участок ветерану боевых действий?

 Сегодня граждане Российской Федерации могут получить земельные участки для индивидуального строительства, для ведения хозяйства, а также под сады и огороды.

По Земельному кодексу РФ, все участки предоставляются заинтересованным лицам на денежной основе (то есть за плату)

Если у человека есть удостоверение ветерана боевых действий, то такой гражданин может получить участок на основании статей 3, 122, а также статьи 199 Федерального закона. Преимущественным правом на получение участка пользуются участники боевых действий и ветераны: земля предоставляется им безвозмездно, но в порядке очереди.

Для того, чтобы записаться в очередь на предоставление участка земли, нужно обратиться в администрацию населенного пункта по месту проживания. Ветераны имеют право на бесплатное и внеочередное получение земли, однако это не означает, что участок будет выделен немедленно.

Гражданину потребуется написать заявление, к которому будет нужно приложить копию удостоверения ветерана. Также потребуется предъявить подлинник такого удостоверения. Сегодня особое внимание оказывается лицам, участвовавшим в вооруженных конфликтах в Чечне (1994-1996), а также на Северном Кавказе во время боестолкновений в 1999 году

После рассмотрения заявления местная администрация должна вынести решение о предоставлении ветерану преимущественного права на получение земельного участка. В некоторых российских областях решение о выдаче участка может регулироваться местными законами.

Полученный участок земли гражданин обязан использовать по тому назначению, которое было указано в заявлении и которое было утверждено муниципальным органом. Это означает, что если земельный участок был выделен под строительство дома, его нельзя использовать как огород. А если земля приобреталась под сад или огород, то на таком участке нельзя возводить капитальное здание, так как такое строительство будет считаться незаконным.

По действующему законодательству ветераны имеют налоговые льготы (статья 391 Налогового кодекса Российской Федерации). Сумма, не облагаемая налогом, составляет в настоящее время 10 000 рублей. Такая льгота предоставляется в том случае, если участок находится в собственности участника боевых действий, либо оформлен в бессрочное пользование.

Чтобы воспользоваться этой льготой для ветеранов, человеку, в пользовании которого находится земельный участок, потребуется обратиться в Управление по учету земли и кадастра. Сотрудник управления проведет процедуру межевания, после чего участок будет официально зарегистрирован и заявитель получит копию кадастрового плана и выписку из кадастрового паспорта.

Со всеми бумагами ветерану нужно будет обратиться в Управление регистрационного центра, чтобы зарегистрировать право бессрочной аренды земли или право собственности на земельный участок.

 

 
 
 
 

СЛАЙД ШОУ

 
 
 

ГЛАВНАЯ    НОВОСТИ    СТАТЬИ    ФОТО    АУДИО    ВИДЕО    ДРУЗЬЯ    КОНТАКТЫ